Форма 1 т проф от 05.07. Законодательная база российской федерации

Вы узнаете:

  • Что представляет собой обновленная форма отчетности
  • Кто должен ее заполнять
  • Чем отличается обновленная форма отчета от прежней

Как найти документ в базе данных связанных документов . Эта база данных предоставляет средство поиска, позволяющее использовать цифровые изображения документов, представленных в Сенате. Документы из 43-го парламента в настоящее время обрабатываются и будут постепенно доступны в Интернете.

В их обязанности входит подбор вакансий для лиц, ищущих работу; подбор работников на вакантные должности на комиссии от работодателя или работника и др. (см. раздел «Описания основных групп, подгрупп, малых и начальных групп» Общероссийского классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст.

Индивидуумы и организации могут пытаться представить петиции в парламент. Как подать заявку в комитет. Основной целью парламентских комитетов является проведение расследований и представление результатов этих расследований в парламент. В каждом запросе есть круг ведения, в котором излагаются вопросы, которые должны рассматриваться комитетом.

В рамках процесса запроса комитет ищет письменные представления, касающиеся круга ведения. Как подать заявку на уведомление. Вопросы, адресованные министру, должны относиться к государственным делам , с которыми министр официально связан, к разбирательствам, ожидающим рассмотрения в парламенте, или к любому вопросу администрации, за который отвечает министр.

  • «Служащие коллекторских фирм и работники родственных занятий по сбору задолженностей и платежей». Разработчики формы отнесли ее к служащим сферы обслуживания населения (наряду со служащими по проведению опросов потребителей и служащими в приемной (общего профиля)), которые в свою очередь включены в раздел «Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием»;
  • в разделе «Неквалифицированные рабочие» в новой версии отчета появилась профгруппа «Уличные торговцы и другие неквалифицированные работники, оказывающие различные уличные услуги» и т. д., и т. п.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В УКАЗАНИЯ

Согласно п. 1 Указаний правила заполнения адресной части формы № 1-Т(проф) и строки «Почтовый адрес » практически не изменились.

Согласно абзацу 8 п. 1 Указаний в кодовой части формы проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), при этом в новой редакции Указаний уточняется, что этот код проставляется на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО , направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами государственной статистики.

В примечании к п. 1 Указаний добавлена ссылка на п. 2 ст. 11 НК РФ, в соответствии с которым рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В пункте 2 Указаний приведен уточненный перечень работников, которые не включаются списочную численность работников организации. Так, помимо внешних совместителей, исполнителей по договорам гражданско-правового характера и женщин, находящихся в отпусках по беременности и родам и в отпусках по уходу за ребенком, в списочную численность теперь не включаются военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

В пункте 3 Указаний приведена информация о новом Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ), которым теперь следует руководствоваться при распределении работников по профессиональным группам (занятиям). Новый классификатор введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2020-ст вместо применявшегося до этого ОКЗ, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298.

Если в предыдущей версии ссылка на справочник распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ была расположена в конце Указаний по заполнению формы, то в новой версии сведения о Справочнике и его местонахождении в сети «Интернет» представлены во втором абзаце п. 3 Указаний:

Извлечение из Указаний

Для правильного распределения работников организаций по профессиональным группам следует пользоваться Справочником распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ, который размещен на сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gks.ru в рубрике Информация для респондентов/Формы федерального государственного статистического наблюдения/Альбом форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федеральной службы государственной статистики, на 2016 год/20. Рынок труда/форма № 1-Т(проф) . Справочник разработан в формате Excel и содержит 9 листов, каждый из которых соответствует одной из основных групп. В соответствии с программой обследования в основных группах с 2 по 5 приводится перечень занятий по начальным группам в 1, 6, 7 и 8 основных группах - по малым группам, а в 9 основной группе «Неквалифицированные работники» - по подгруппам. По каждой профессиональной группе ОКЗ приводится перечень профессий, входящих в эту группу.


Объем Указаний значительно сокращен за счет исключения п. 6, в котором были приведены принципы распределения работников по укрупненным группам. Соответственно, как сказано в п. 5 Указаний в новой редакции, распределение потребности предприятий в работниках по профессиональным группам производится аналогично распределению списочного состава в соответствии с п. 3 Указаний (ранее - в соответствии с пп. 5 и 6), в котором нас отсылают к Общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ) и Справочнику распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ.

Кроме того, в новой редакции Указаний исключен п. 9, в котором были изложены правила заполнения Справки 1, поскольку в новой форме № 1-Т(проф) ее нет. Справка касалась работников, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров и услуг, связанных с созданием или использованием нанотехнологий.

Согласно п. 4 Указаний в графе 5 приводится перечень рабочих мест, которые относятся к вакантным. Содержание этого перечня по сравнению с Указаниями в прежней редакции (там он был под номером 7) не изменилось:

Извлечение из Указаний (абзац 2 п. 4)

К вакантным рабочим местам относятся места, освободившиеся в случае увольнения сотрудников, ухода в отпуск по беременности и родам или в отпуск по уходу за ребенком, а также вновь созданные рабочие места, на которые планируется принять сотрудников в течение 30 дней после отчетного периода. В случае если вакантные места заняты внутренними совместителями и организация не предпринимает активных действий по поиску работников, то в форме № 1-Т(проф) эту потребность в работниках отражать не следует.

Раздела 2 нет ни в прежней, ни в обновленной форме отчета. По какой причине разработчики нумеруют единственный раздел, неизвестно. - Прим. автора .

Слово «государственного» на сайте в рубрике «Информация для респондентов» отсутствует. - Прим. автора.

Юридические лица всех форм собственности до 20 января 2017 года обязаны отчитаться в Росстат о численности и заработной плате своих работников. В этой статье приведен образец заполнения такого отчета по форме 1-Т.

Статистическая форма 1-Т (проф) называется «Сведения о численности и заработной плате работников», она утверждена приказом Росстата. Сдавать форму 1-Т должны юридические лица всех форм собственности, за исключением малых предприятий.

Кто должен сдать отчет по форме 1-Т и в какие сроки

Чиновники определили, что освобождены от необходимости сдавать данный статотчет только субъекты малого бизнеса. Все остальные организации должны отчитаться в статистику.

Любая организация имеет возможность самостоятельно проверить нужно ли ей сдавать данный отчет. Сделать это можно на официальном сайте Росстата. Для этого необходимо ввести ОКПО, ИНН или ОГРН организации. Если сдавать отчет все же нужно, то успеть с этим следует до 20 января 2017 года. После этой даты органы статистики начнут применять штрафные санкции к опоздавшим.

Отдельно нужно отметить, что если у организации есть обособленные подразделения (филиалы), то форма 1-Т заполняется и подается как отдельно по каждому из таких подразделений, так и по всей организации в целом. Важно понимать, что в этом случае по обособленным подразделением чиновники понимают любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах. Зарегистрировано такое подразделение как обособленное или нет, в данном случае роли не играет. Отчет следует сдать в территориальные органы статистики по месту нахождения каждого из них.

Кроме того, от обязанности сдавать данный отчет не освобождены организации-банкроты, в отношении которых уже открыто конкурсное производство . Не сдавать эту форму законодательство позволяет только после полной ликвидации такого юрлица.

Образец заполнения формы 1-Т

Прежде чем приступать к заполнению самой отчетной формы, необходимо вспомнить о том, что в ней есть такой показатель, как среднесписочная численность работников. Вычислить ее можно, используя стандартную формулу:

сумма среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года разделенная на 12.

При этом, среднесписочная численность работников за месяц вычисляется так:

сумма списочной численности работников за каждый календарный день месяца, с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, разделенная на число календарных дней месяца.

Статистическую форму 1-Т нужно заполнять по данным на 31 декабря 2016 года. Титульный лист заполнить несложно. На нем должны быть: полное наименование организации и рядом в скобках краткое название; юридический адрес юрлица, с указанием субъекта РФ и индекса, фактический адрес организации, при несовпадении его с юридическим, код ОПКО, присвоенный Росстатом.

Лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры и сотрудницы, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком.

После того, как все данные разнесены, необходимо подбить итог. После чего документ должно заверить своей подписью ответственное должностное лицо организации. Кроме того, следует поставить дату заполнения отчета Т-1 и указать электронный адрес для связи.

После чего отчет можно сдать в орган Росстата любым доступным удобным способом. Сделать это можно только в бумажной форме . Для того, чтобы проверить правильность заполнения этой формы, специалисты ведомства подготовили контрольные соотношения. Они приведены в таблице:

Ответственность за несвоевременную сдачу формы 1-Т

За опоздание с представлением статистической формы 1-Т предусмотрен административный штраф по. Его размер составляет:

  • на организацию - от 20 тыс.до 70 тыс. рублей;
  • на должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.

Заполняем и сдаем статистическую форму № П-4: Сведения о численности и заработной плате работников

Сведения о численности и заработной плате работников отражают в форме № П-4. Бланк формы приведен в приложении 11 к приказу Росстата от 24.09.2014 № 580.

Кто подает форму № П-4

Форму № П-4 должны представлять все компании, кроме малых предприятий. Об этом говорится в Указаниях по заполнению отчета, утвержденных приказами Росстата:

  • от 28.10.2013 № 428 (далее — Указания № 428);
  • от 24.09.2014 № 580 (далее — Указания № 580).

Применять нужно оба документа, они дополняют друг друга.

Изменился показатель выручки для малых предприятий

В настоящий момент к малым предприятиям относятся компании, у которых выручка от реализации без учета НДС за 2014 год — не более 800 млн. руб. (п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 13.07.2015 № 702).

Новый показатель выручки применяется с 25 июля 2015 года. До вступления в силу изменений лимит выручки составлял 400 млн. руб.

Как часто нужно подавать форму № П-4

Периодичность сдачи отчета по форме № П-4 зависит от средней численности работников компании за предшествующий год. В 2015 году — от средней численности работников за 2014 год (см. таблицу ниже). Это следует из пункта 76.1 Указаний № 428.

Таблица Периодичность сдачи формы № П-4 в 2015 году

Как считать среднюю численность работников

Порядок расчета средней численности работников приведен в пунктах 77—83 Указаний № 428. Он применяется при расчете среднесписочной численности работников для многих форм отчетности, в том числе для формы РСВ-1 ПФР.

Средняя численность работников складывается:

  • из среднесписочной численности работников списочного состава;
  • средней численности внешних совместителей;

Вместо формы № П-4 форма № 1-Т

Если средняя численность работников за 2014 год у вас не превышает 15 человек, вы отчитываетесь ежеквартально. Не позднее 15 октября 2015 года вам нужно представить в Росстат сведения за III квартал 2015 года.

В то же время территориальное отделение Росстата может установить вам иной порядок представления сведений о зарплате и численности работников — один раз в год . В этом случае нужно будет заполнять отчет по форме № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников». Она утверждена приказом Росстата от 24.09.2014 № 580 (приложение № 1). Форму подают в Росстат по окончании календарного года — до 20 января.

Состав отчета

Форма № П-4 состоит из титульного листа и одной таблицы.

В первой части таблицы (графы до 4-й включительно) отражают среднюю численность работников за отчетный период (месяц или квартал) по каждому виду деятельности компании. В графах 1—4 указывают численность (образец ниже):

  • работников списочного состава (без внешних совместителей);
  • внешних совместителей;
  • исполнителей по гражданско-правовым договорам.

Во второй части таблицы (графы 5—11) нужно показать:

  • фонд заработной платы по указанным категориям сотрудников;
  • сумму выплат социального характера;
  • количество отработанных человеко-часов.

Образец Заполнение таблицы в форме № П-4

Нюансы заполнения формы № П-4

Порядок заполнения формы несложный, но имеет некоторые особенности.

Какие компании должны сдать форму № 1-Т (проф) в Росстат не позднее 28 ноября 2016 года

Рассмотрим некоторые из них.

Код ОКВЭД

Код ОКВЭД указывается в графе В. Его нужно взять из приложения № 4 к Указаниям № 428. В этом приложении Росстат приводит коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД).

Состав фонда заработной платы

В форме № П-4 показывают суммы, начисленные за отчетный период (образец выше). Их нужно взять из документов, по которым производятся расчеты по зарплате, премиям. При этом не имеют значения:

  • источники финансирования;
  • порядок удержания НДФЛ;
  • сроки фактической выплаты.

Суммы начисленных вознаграждений членам совета директоров акционерного общества, учредителям в фонде заработной платы не учитываются. Также они не относятся к выплатам социального характера.

Пособия и компенсация в связи с отпуском по уходу за ребенком в размере 50 руб.

В графу «Фонд начисленной заработной платы» не нужно включать (п. 91 Указаний № 428):

  • страховые взносы;
  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Также в этой графе не нужно показывать компенсационную выплату в размере 50 руб. Она выплачивается за счет средств работодателя сотрудницам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет (подп. «б» п. 91 Указаний № 428).

Отрицательные значения зарплатных показателей

Указаниями № 428 не предусмотрено заполнение формы с отрицательными значениями. Отрицательные значения могут возникнуть, когда, например, внешний совместитель заболел в отпуске и отпускные сторнированы.

В этом случае компании нужно представить измененный отчет за предыдущий месяц. В отчете показать суммы за минусом суммы за неиспользованный отпуск. А в сопроводительном письме к отчету описать ситуацию, что за сотрудником образовался долг по причине болезни в отпуске.

В текущем отчете следует указать реально начисленную работнику сумму без учета долга за предыдущий месяц.
Не было начисления зарплаты — пустые графы

Если компания в отчетном периоде не начисляла зарплату и другие выплаты, то сведения по форме № П-4 она представляет без заполнения этих данных (п. 76.3 Указаний № 428 и п. 9 Указаний № 580).

Как направить в Росстат форму № П-4

Заполненную форму № П-4 ваша компания может подать в территориальное отделение Росстата одним из трех способов:

  • вручить специалисту отделения лично или через представителя;
  • направить по почте с описью вложения;
  • с использованием сети Интернет с применением электронной подписи и средств защиты информации или через специализированных операторов связи.

Датой предоставления формы будет:

  • дата фактической передачи формы в отделение Росстата;
  • дата отправки почтового отправления с описью вложения;
  • дата отправки с использованием сети Интернет.

При первом способе подачи формы № П-4 по просьбе сдающего на копии отчета представитель Росстата ставит отметку о его принятии и дату представления. При втором способе у отправителя будет квитанция почтового отделения. При третьем — отправителю будет направлена квитанция о приеме формы в электронном виде (п. 10—12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620).

Какая ответственность грозит компании за несдачу формы № П-4

Если ваша компания нарушит порядок представления формы № П-4 или представит недостоверные сведения, она может быть привлечена к ответственности, установленной в статье 13.19 КоАП РФ и статье 3 Закона РФ от 13.05.92 № 2761-1.

Ей может грозить административный штраф в размере от 3000 до 5000 руб.

Возможно, в скором времени размер штрафа будет существенно повышен. На рассмотрении Госдумы находится законопроект № 827806-6, в котором предлагается установить его размер для компании в пределах от 20 000 до 70 000 руб., а за повторное нарушение — от 100 000 до 150 000 руб.

Сентябрь 2015 г.

Постановление Национального статистического комитета РБ.

Форма 1-Т (проф): бланк и образец заполнения

Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-т (фонд времени)

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. N 445 "О некоторых вопросах органов государственной статистики", Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую форму государственной статистической отчетности 1-т (фонд времени) "Отчет об использовании календарного фонда времени" годовой периодичности и ввести ее в действие начиная с отчета за 2009 год.

2. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-т (фонд времени) "Отчет об использовании календарного фонда времени" и ввести их в действие начиная с отчета за 2009 год.

3. Распространить указанную в пункте 1 настоящего постановления форму государственной статистической отчетности на юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, в соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-т (фонд времени) "Отчет об использовании календарного фонда времени", утвержденных настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 12 октября 2007 г. N 310 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-т (фонд времени) "Отчет об использовании календарного фонда времени" и указаний по ее заполнению";

подпункт 1.49 пункта 1 постановления Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 24 марта 2008 г. N 29 "О внесении изменений в формы государственной статистической отчетности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 105, 8/18653);

постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 9 сентября 2008 г. N 168 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 12 октября 2007 г. N 310" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 252, 8/19521).

5. Настоящее постановление вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его подписания.

Председатель В.И.Зиновский

УТВЕРЖДЕНО Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь 04.11.2009 N 269 ———————————————————————- ¦ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ¦ ¦————————————————————————— ———————————————————————- ¦ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ ¦ ¦————————————————————————— ———————————————————————- ¦ Представление искаженных данных государственной статистической ¦ ¦ отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой ¦ ¦ отчетности влекут применение мер административной или уголовной ¦ ¦ ответственности в порядке, установленном законодательством ¦ ¦ Республики Беларусь ¦ ¦————————————————————————— —————————————————————— ¦ ОТЧЕТ ¦ ¦ об использовании календарного фонда времени ¦ ¦ за 20__ год ¦ ¦——————————————————————— ———————————+———— —————— ¦ Представляют респонденты ¦ Срок ¦ ¦ Форма 1-т ¦ ¦ ¦ представления ¦ ¦ (фонд времени) ¦ +———————————+—————+ +———+————+ ¦Юридические лица, обособленные ¦ 12 января ¦ ¦Код формы¦ 0604047 ¦ ¦подразделения юридических лиц, ¦ ¦ ¦по ОКУД ¦ ¦ ¦имеющие отдельный баланс, в ¦ ¦ ¦———+———— ¦соответствии с Указаниями по ¦ ¦ ¦заполнению настоящей формы: ¦ ¦ ¦ отделу статистики в районе, ¦ ¦ —————— ¦ городе (районе города Минска);¦ ¦ ¦ Годовая ¦ ¦ своей вышестоящей организации ¦ ¦ ¦———————- ¦ (копию по ее требованию) ¦ ¦ ¦———————————+—————- ———————————————————————- ¦Полное наименование юридического лица ___________________________________¦ ¦_________________________________________________________________________¦ ¦Полное наименование обособленного подразделения юридического лица _______¦ ¦_________________________________________________________________________¦ ¦Почтовый адрес (фактический) ____________________________________________¦ ¦_________________________________________________________________________¦ +————————————+————————-+———— ¦ Регистрационный номер респондента ¦Учетный номер плательщика¦ ¦ в статистическом регистре (ОКПО) ¦ (УНП) ¦ +————————————+————————-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +————————————+————————-+ ¦ ¦ ¦ ¦————————————+————————— ———————————————+————+——-+—— ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Номер ¦ Всего ¦ ¦ ¦ измерения ¦ строки¦ ¦ +——————————————-+————+——-+———+ ¦ А ¦ Б ¦ В ¦ 1 ¦ +——————————————-+————+——-+———+ ¦Число человеко-дней явок и неявок на работу¦ человеко- ¦ 01 ¦ ¦ ¦(сумма данных строк с 02 по 05) ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отработанное время ¦ человеко- ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ выходные и праздничные дни ¦ человеко- ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ неявки по уважительным причинам ¦ человеко- ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ потери рабочего времени ¦ человеко- ¦ 05 ¦ ¦ ¦ (сумма данных строк с 06 по 12) ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отпуска без сохранения заработной ¦ человеко- ¦ 06 ¦ ¦ ¦ платы по семейно-бытовым и другим ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ уважительным причинам, предоставляемые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по договоренности между работником и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нанимателем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ отпуска, предоставляемые по инициативе¦ человеко- ¦ 07 ¦ ¦ ¦ нанимателя ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ неотработанные дни при переводе ¦ человеко- ¦ 08 ¦ ¦ ¦ работников по инициативе нанимателя на¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ работу в режиме неполного рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ времени (дня, недели) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ прогулы и другие неявки из-за ¦ человеко- ¦ 09 ¦ ¦ ¦ нарушения трудовой дисциплины ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ целодневные (целосменные) простои ¦ человеко- ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ забастовки ¦ человеко- ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ дней ¦ ¦ ¦ +——————————————-+————+——-+———+ ¦Число внутрисменных простоев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеко-часов ¦ человеко- ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦ человеко-дней (данные строки 15: ¦ человеко- ¦ 16 ¦ ¦ ¦ продолжительность рабочего дня) ¦ дней ¦ ¦ ¦ +——————————————-+————+——-+———+ ¦Численность работников, совершивших прогулы¦ человек ¦ 20 ¦ ¦ ¦и другие нарушения трудовой дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦Число случаев прогулов и других нарушений ¦ единиц ¦ 21 ¦ ¦ ¦трудовой дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦Число случаев появления на работе ¦ единиц ¦ 22 ¦ ¦ ¦работников в состоянии алкогольного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотического или токсического опьянения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также распития спиртных напитков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦употребления наркотических или токсических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств в рабочее время или по месту работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+ ¦Численность работников, уволенных за ¦ человек ¦ 23 ¦ ¦ ¦появление на работе в состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦алкогольного, наркотического или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦токсического опьянения, а также за распитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦спиртных напитков, употребление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических или токсических средств в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочее время или по месту работы ¦ ¦ ¦ ¦ +——————————————-+————+——-+———+ ¦Средняя численность работников, по которым ¦ человек ¦ 24 ¦ ¦ ¦отражаются данные об использовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦календарного фонда времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦——————————————-+————+——-+———- Руководитель юридического лица, обособленного подразделения ___________ _______________________ (нужное подчеркнуть) (подпись) (инициалы, фамилия) Лицо, ответственное за составление государственной статистической отчетности ___________ ___________ _______________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ____________________________ "__" ____________________ 20__ г. (номер контактного телефона) (дата составления государственной статистической отчетности) УТВЕРЖДЕНО Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь 04.11.2009 N 269

1. Государственную статистическую отчетность по форме 1-т (фонд времени) "Отчет об использовании календарного фонда времени" (далее — отчет):

1.1. представляют:

юридические лица — коммерческие организации, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, основным видом деятельности которых является:

сельское хозяйство (без предоставления услуг в этой области);

лесозаготовки;

рыболовство, рыбоводство (без предоставления услуг в этой области);

горнодобывающая промышленность;

обрабатывающая промышленность (кроме издательской деятельности, копирования звукозаписей);

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

строительство;

транспорт и связь (кроме деятельности по хранению и складированию, туристической деятельности):

1.1.1. не являющиеся субъектами малого предпринимательства;

1.1.2. субъекты малого предпринимательства — малые организации, подчиненные (входящие в состав) государственным органам (организациям), а также организации, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы в управление государственным органам (организациям), и созданные этими организациями унитарные предприятия;

1.2. не представляют:

потребительские кооперативы;

товарищества собственников;

представительства иностранных организаций.

2. Юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, представляют отчет по месту своего нахождения, включая данные по входящим в их структуру подразделениям, расположенным на одной с ними территории (район области, город областного подчинения, город Минск).

Юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, в структуре которых имеются подразделения, расположенные на другой территории, составляют отчет по каждому из них и представляют органу государственной статистики по месту нахождения этих структурных подразделений (либо сами структурные подразделения, уполномоченные на это в установленном порядке, по месту своего нахождения).

3. При заполнении отчета следует руководствоваться Указаниями по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, утвержденными постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 июля 2008 г. N 92 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 222, 8/19374).

4. Данные об использовании календарного фонда времени отражаются по работникам, учтенным в среднесписочной численности работников, а также по работникам, не явившимся на работу вследствие временной нетрудоспособности или ухода за больными; находившимся в отпусках без сохранения заработной платы (кроме находившихся в неоплачиваемых отпусках в связи с обучением); находившимся под следствием до вынесения приговора суда.

5. В числе отработанных человеко-дней отражаются данные о человеко-днях, фактически отработанных работниками организации, включая работавших неполный рабочий день или неполную рабочую неделю; человеко-днях, отработанных в порядке сверхурочной работы в государственные праздники, праздничные (нерабочие) и выходные дни сверх месячной нормы (вне графика), а также человеко-днях, отработанных на субботнике.

По работникам, работавшим в режиме неполной рабочей недели, в число отработанных человеко-дней включаются только дни фактической работы.

6. По строке 03 отражаются данные об общих выходных днях и вторых выходных днях при пятидневной рабочей неделе, государственных праздниках и праздничных (нерабочих) днях (статьи 136 и 147 Трудового кодекса Республики Беларусь).

7. По строке 04 отражаются данные о человеко-днях неявок в связи с временной нетрудоспособностью; трудовыми и оплачиваемыми отпусками в связи с обучением, включая выходные дни, приходящиеся на период этих отпусков; других неявок, разрешенных законодательством.

В число человеко-дней временной нетрудоспособности включаются календарные дни в период болезни, оформленные листками нетрудоспособности (справками).

8. По строке 05 отражаются данные о потерях рабочего времени, причины которых перечислены по строкам с 06 по 12 отчета. Неотработанное время в течение отчетного периода отражается только по дням возможной фактической работы (без трудовых и других отпусков, дней неявок по болезни, государственных праздников, праздничных (нерабочих) и выходных дней и так далее). Данные о потерях рабочего времени из-за внутрисменных простоев отражаются отдельно.

9. В числе человеко-дней прогулов и других неявок из-за нарушения трудовой дисциплины (строка 09) отражаются данные о: человеко-днях неявок работников, не явившихся на работу или отсутствовавших на работе без уважительной причины более трех часов в течение рабочего дня (непрерывно или суммарно); человеко-днях работников, не допущенных нанимателем к работе вследствие появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, отстраненных от работы вследствие распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы более чем за три часа до окончания работы; человеко-днях неявок работников, подвергнутых административному аресту за административные правонарушения, а также находившихся в медицинском вытрезвителе.

10. В численности работников, совершивших прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины (далее — прогулы) (строка 20), отражаются данные о работниках, не явившихся на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня или отсутствовавших на работе без уважительной причины более трех часов в течение рабочего дня (непрерывно или суммарно); данные о работниках, не допущенных нанимателем к работе вследствие появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, отстраненных от работы вследствие распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы, если это произошло более чем за три часа до окончания работы; данные о работниках, отбывавших наказание в виде административного ареста за административное правонарушение, а также находившихся в медицинском вытрезвителе.

При подсчете численности работников, совершивших прогулы, необходимо иметь в виду, что если один и тот же работник в течение отчетного года имел более одного прогула, то данные об этом работнике в отчете отражаются только один раз независимо от числа прогулов.

11. По строке 22 отражаются данные о сумме всех случаев, имевших место в отчетном периоде, независимо от того, произошел ли этот случай в начале, в течение или в конце рабочего дня. Если указанные случаи произошли более чем за три часа до окончания работы, то данные о них отражаются как по строке 21, так и по строке 22, а данные о связанных с ними потерях рабочего времени — по строке 09, о численности нарушителей — по строке 20.

Данные о случаях отстранения работника от работы вследствие появления его в состоянии алкогольного опьянения, распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы за три и менее часа до окончания работы в отчете отражаются только по строке 22.

Если в распитии спиртных напитков, употреблении наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы одновременно участвовало несколько человек, то в отчете отражаются данные о числе случаев, равном всей численности работников, совершивших совместное распитие спиртных напитков в рабочее время или по месту работы.

12. Средняя численность работников (строка 24) проверяется следующим образом:

число человеко-дней явок и неявок на работу (строка 01), деленное на количество календарных дней в отчетном периоде, должно быть равным или близким по значению к средней численности работников;

число человеко-дней явок и неявок на работу (строка 01), деленное на среднюю численность работников (строка 24), должно быть равным количеству календарных дней в отчетном периоде.

При составлении отчета допускается заполнение строки 24 с одним знаком после запятой.

Примечание. Терминология, применяемая в настоящих Указаниях, используется только для заполнения отчета.

Вы узнаете:

  • Что представляет собой обновленная форма отчетности
  • Кто должен ее заполнять
  • Чем отличается обновленная форма отчета от прежней

Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 05.07.2016 № 325 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы» (далее — Приказ № 325) утверждена и введена в действие обновленная форма федерального статистического наблюдения № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (далее — Форма № 1-Т (проф)) и указания по ее заполнению.

Уже скоро организации должны будут отчитываться именно по этой форме, которая применяется с отчета по состоянию на 31.10.2016.

Новая форма значительно отличается от прежней, и в данной статье мы подробно рассмотрим, что же в ней изменилось по сравнению с одноименной формой, утвержденной Приказом Росстата от 23.07.2014 № 486 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам» (далее — Приказ № 486), утратившим силу с введением новой формы.

КАКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОФОРМЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ № 1-Т(ПРОФ)

Согласно информации, опубликованной на сайте Росстата , ведомство проводит выборочное обследование организаций с периодичностью 1 раз в 2 года в целях изучения потребности организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест по профессиональным группам.

Обследованию подлежат организации (без субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме организаций, основным видом деятельности которых является финансовая деятельность; государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование; деятельность общественных объединений и экстерриториальных организаций.

Результаты, полученные в рамках выборочного обследования, позволяют проводить анализ профессионально-квалификационной структуры численности работников и сложившуюся ситуацию с дефицитом специалистов и рабочих кадров по профессиональным группам, видам экономической деятельности и формам собственности организаций (государственная и муниципальная, негосударственные), субъектам Российской Федерации.

КТО ДОЛЖЕН ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПО ФОРМЕ № 1-Т(ПРОФ)?

Как и ранее, отчитываться по форме № 1-Т(проф) должны юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности; деятельности общественных объединений и экстерриториальных организаций).

Примечание Согласно подп. 99.00 «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (в ред. от 14.04.2016), группировка «Деятельность экстерриториальных организаций и органов» включает:

    деятельность международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения, региональные органы и т. д., Международный валютный фонд, Мировой банк, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития, Организация стран — экспортеров нефти, Европейское сообщество, Европейская ассоциация свободной торговли и т. д.

Эта группировка также включает деятельность дипломатических и консульских миссий, если они учитываются по месту их размещения, а не по стране, которую они представляют.

Согласно п. 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-Т(проф) (далее — Указания) юридические лица, обязанные представлять отчет, определяются вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц. На это обращает внимание и Роспотребнадзор в письме от 08.12.2014 № 01/14444-14-27, акцентируя внимание на обязательности представления формы № 1-Т(проф) только при официальном запросе территориальных органов Росстата . При этом Роспотребнадзор просит проинформировать его о поступлении официального запроса от территориальных органов Росстата.


Периодичность представления отчета не изменилась — как и прежде, он составляется 1 раз в 2 года . Не изменился и крайний срок сдачи отчета — не позднее 28 ноября .

Таким образом, новый отчет по форме № 1-Т(проф) до 28.11.2016 должны представить все указанные в заголовочной части формы юридические лица, получившие запрос от территориальных органов Росстата.

Нарушение порядка предоставления статистической информации

В верхней части формы № 1-Т(проф) помещено предупреждение о том, что нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» (далее — Закон РФ № 2761-1).

Статьей 3 Закона РФ № 2761-1 установлено, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Эта норма не изменяется с момента принятия закона, в отличие от ст. 13.19 КоАП — изменилось и название этой статьи, и ее содержание.

Во-первых, новой редакцией ст. 13.19 КоАП значительно увеличен размер административного штрафа, который может быть наложен на должностное лицо, и во-вторых, с 30.12.2015 к административной ответственности в виде штрафа может быть привлечено не только должностное, но и юридическое лицо. Кроме того, введена ответственность как должностных, так и юридических лиц за повторное нарушение:

ИЗМЕНЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФОРМЫ № 1-Т(ПРОФ)

Объем Раздела 1 «Численность и потребность организаций в работниках по профессиональным группам на 31 октября 2016 года» значительно увеличился за счет большей детализации данных в таблице и внесения большого количества существенных изменений и дополнений.

По сравнению с прежней формой изменилось распределение работников по профессиональным группам, а также наименования профессиональных групп, некоторые профгруппы появились вновь, другие исключены. Например:

  • в старой форме отчета было три профгруппы в первом разделе «Руководители учреждений, организаций и предприятий и их структурных подразделений (служб)». В обновленной форме первый раздел назван «Руководители» и в него включены 10 профгрупп;
  • в старой форме в одну профгруппу были включены специалисты в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения. В новой форме специалисты в области здравоохранения выделены в отдельную профгруппу;
  • из профгруппы старой формы «Журналисты и литературные работники» журналисты выделены в отдельную профгруппу новой формы;
  • в прежней форме была профгруппа «Специалисты кадровых служб и учреждений занятости», отнесенные к среднему персоналу в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности. В новой форме нет такой профгруппы, но появилась профгруппа «Служащие по ведению кадровой документации» в категории «Другие офисные служащие»;
  • в старой форме была подгруппа «Стенографистки и машинистки», в новой форме стенографисток нет, а машинистки объединены в одну профгруппу с операторами оборудования по редактированию текстов;
  • в профгруппу «Средний специальный персонал по экономической и административной деятельности» вновь включены отдельными строками помощники бухгалтеров и офис-менеджеры;
  • в новую форму отчета в профгруппу «Средний специальный персонал в области правовой, социальной работы, культуры, спорта и родственных занятий» отдельной строкой включены шеф-повара.

Перечислить все подобного рода изменения невозможно, да и нет необходимости.

Некоторые профгруппы в прежних версиях отчетной формы не упоминались и появились лишь в последней версии формы № 1-Т(проф). Например:

  • «Агенты по трудовым договорам и найму», которые отнесены к среднему специальному персоналу по экономической и административной деятельности;

Примечание . Агенты по трудовым договорам и найму подбирают вакансии для лиц, ищущих работу, находят работников для работодателей и оформляют трудовые договора для реализации конкретных проектов по просьбе предприятий и других организаций, включая государственные структуры и учреждения, или по трудоустройству на комиссионной основе.

В их обязанности входит подбор вакансий для лиц, ищущих работу; подбор работников на вакантные должности на комиссии от работодателя или работника и др. (см. раздел «Описания основных групп, подгрупп, малых и начальных групп» Общероссийского классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст.

  • «Служащие коллекторских фирм и работники родственных занятий по сбору задолженностей и платежей». Разработчики формы отнесли ее к служащим сферы обслуживания населения (наряду со служащими по проведению опросов потребителей и служащими в приемной (общего профиля)), которые в свою очередь включены в раздел «Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием»;
  • в разделе «Неквалифицированные рабочие» в новой версии отчета появилась профгруппа «Уличные торговцы и другие неквалифицированные работники, оказывающие различные уличные услуги» и т. д., и т. п.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В УКАЗАНИЯ

Согласно п. 1 Указаний правила заполнения адресной части формы № 1-Т(проф) и строки «Почтовый адрес» практически не изменились.

Согласно абзацу 8 п. 1 Указаний в кодовой части формы проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), при этом в новой редакции Указаний уточняется, что этот код проставляется на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО , направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами государственной статистики.

В примечании к п. 1 Указаний добавлена ссылка на п. 2 ст. 11 НК РФ, в соответствии с которым рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В пункте 2 Указаний приведен уточненный перечень работников, которые не включаются списочную численность работников организации. Так, помимо внешних совместителей, исполнителей по договорам гражданско-правового характера и женщин, находящихся в отпусках по беременности и родам и в отпусках по уходу за ребенком, в списочную численность теперь не включаются военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

В пункте 3 Указаний приведена информация о новом Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ), которым теперь следует руководствоваться при распределении работников по профессиональным группам (занятиям). Новый классификатор введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2020-ст вместо применявшегося до этого ОКЗ, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298.

Если в предыдущей версии ссылка на справочник распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ была расположена в конце Указаний по заполнению формы, то в новой версии сведения о Справочнике и его местонахождении в сети «Интернет» представлены во втором абзаце п. 3 Указаний:

Извлечение из Указаний

Для правильного распределения работников организаций по профессиональным группам следует пользоваться Справочником распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ, который размещен на сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gks.ru в рубрике Информация для респондентов/Формы федерального государственного статистического наблюдения/Альбом форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федеральной службы государственной статистики, на 2016 год/20. Рынок труда/форма № 1-Т(проф) . Справочник разработан в формате Excel и содержит 9 листов, каждый из которых соответствует одной из основных групп. В соответствии с программой обследования в основных группах с 2 по 5 приводится перечень занятий по начальным группам в 1, 6, 7 и 8 основных группах — по малым группам, а в 9 основной группе «Неквалифицированные работники» — по подгруппам. По каждой профессиональной группе ОКЗ приводится перечень профессий, входящих в эту группу.

Объем Указаний значительно сокращен за счет исключения п. 6, в котором были приведены принципы распределения работников по укрупненным группам. Соответственно, как сказано в п. 5 Указаний в новой редакции, распределение потребности предприятий в работниках по профессиональным группам производится аналогично распределению списочного состава в соответствии с п. 3 Указаний (ранее — в соответствии с пп. 5 и 6), в котором нас отсылают к Общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ) и Справочнику распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ.

Кроме того, в новой редакции Указаний исключен п. 9, в котором были изложены правила заполнения Справки 1, поскольку в новой форме № 1-Т(проф) ее нет. Справка касалась работников, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров и услуг, связанных с созданием или использованием нанотехнологий.

Согласно п. 4 Указаний в графе 5 приводится перечень рабочих мест, которые относятся к вакантным. Содержание этого перечня по сравнению с Указаниями в прежней редакции (там он был под номером 7) не изменилось:

Извлечение из Указаний (абзац 2 п. 4)

К вакантным рабочим местам относятся места, освободившиеся в случае увольнения сотрудников, ухода в отпуск по беременности и родам или в отпуск по уходу за ребенком, а также вновь созданные рабочие места, на которые планируется принять сотрудников в течение 30 дней после отчетного периода. В случае если вакантные места заняты внутренними совместителями и организация не предпринимает активных действий по поиску работников, то в форме № 1-Т(проф) эту потребность в работниках отражать не следует.



Раздела 2 нет ни в прежней, ни в обновленной форме отчета. По какой причине разработчики нумеруют единственный раздел, неизвестно. — Прим. автора .

Слово «государственного» на сайте в рубрике «Информация для респондентов» отсутствует. — Прим. автора.

Кроме отчетности в налоговые органы и Пенсионный фонд, бизнесменам регулярно приходится отчитываться перед органами статистики. Статистическая отчетность может касаться всех сфер деятельности и показателей в организации, например, численности ее работников и их профессиях. Форму 1-Т проф нужно успеть направить в Росстат 28 ноября.

Форма статистического наблюдения 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» утверждена приказом Росстата от 05.07.2016 N 325. Данный отчет 1 раз в 2 года должны направить в орган статистики все юридические лица, в которых числится более 5 работников в среднесписочном исчислении. Освобождены от сдачи все субъекты малого бизнеса, а также некоторые другие организации. Так, статистика ждет отчет от:

  • юридических лиц,
  • ведущих финансовую деятельность,
  • общественных организаций, экстерриториальных организаций,
  • юрлиц и учреждений, которые занимаются государственным управлением,
  • организаций и учреждений, обеспечивающих военную безопасность.

Все остальные могут стать респондентами по данному отчету, при условии, что будут внесены Росстатом в план научно-обоснованной выборки отчетных единиц на текущий год.

Кто должен сдать форму 1-Т (проф) в 2017 году

Форму отчетности 1 Т проф в статистику обязаны сдать только те организации, которые были включены Росстатом в выборку статистического наблюдения. Проверить это можно на сайте статистики (http://statreg.gks.ru/), вбив свои данные в форму запроса, которая там размещена. Для этого можно использовать ИНН или ОКПО. Что касается данного отчета, то, по данным Росстата, его должны заполнить в 2017 году примерно 68 тысяч респондентов. Скачать бланк 2017 данной статистической формы можно непосредственно на сайте органа статистики или на PPT.ru.

Всех субъектов бизнеса, которые попали в выборку на 2017 год, органы Росстата должны известить об этом посредством любых доступных средств связи. Как правило, это обычная или электронная почта. Если юридическое имеет обособленные подразделения (ОП), то оно должно сдать данный отчет, как по всей организации в целом, так и по каждому подразделению (филиалу) в отдельности. Эти бланки следует сдать в подразделения статистики по месту нахождения каждого ОП.

Форма 1-Т (проф) должна быть заполнена по состоянию на 31 октября 2017 года. Ее необходимо направить в территориальные органы Росстата не позднее 28 ноября. Она должна содержать данные о численности сотрудников организации, а также о ее потребности в работникам в разрезе профессиональных групп.

Как заполнять форму 1-Т проф

Бланк формы 1-Т проф достаточно простой. Он состоит из титульного листа и одного раздела, который представляет собой таблицу с группами профессий и их наименованиями. Первым делом необходимо заполнить титульный лист, на котором содержится довольно мало информации. Так, в нем нужно указать:

  • полное и краткое наименование юридического лица;
  • адрес юрлица, в котором обязательным является указание региона и почтового индекса организации. Если юридический адрес не совпадает с фактическим, то на титульном листе следует указать последний;
  • учетный код ОПКО, присвоенный Росстатом.

В 1-м разделе в таблице следует указать списочную численность работников компании-респондента. Все данные должны быть приведены в разбивке должностям и профессиям сотрудников. Кроме того, нужно указать потребность организации в сотрудниках для замещения вакантных мест.

При заполнении показателей численности нужно отдельно учесть всех граждан, которые работают на основании как бессрочных трудовых договоров, а также и тех, кто выполняет временную или сезонную работу. Если учредители юрлица сами трудоустроены и получают заработную плату, их следует указать отдельно. Работников, оформленных в организации на неполный рабочий день или неделю, в 1-Т проф следует учитывать на общих основаниях, как целые единицы. Если один и тот же сотрудник занимает сразу две должности, т.е. является внутренним совместителем, то его необходимо включить в отчет только по одной строке, в которой указана его основная профессия.

Надо отметить, что, в соответствии с указаниями Росстата о том, как заполнять отчет 1-Т проф, в списочную численность сотрудников не нужно включать такие категории:

  • работников, которые являются внешними совместителями;
  • лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера (ГПХ);
  • женщин, которые находятся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком;
  • военнослужащих, призванных на службу.

Для того, чтобы направить форму отчетности 1-Т проф в статистику без ошибок, следует использовать Общероссийский классификатор занятий - ОКЗ (ОК 010-2014 (МСКЗ-08), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст. В этом документе содержатся все данные о профессиях, специальностях и должностях, аналогичные тем, которые содержатся в отчете.

Форма 1-Т проф: правила заполнения

Шаг 1. Заполняем данные в титульном листе

Шаг 2. Заполняем раздел 1 по группам

Шаг 3. Заверяем достоверность данных подписью уполномоченного лица и ставим дату.

Ответственность за непредоставление и ошибки в форме 1-Т проф

Если юридическое лицо, которое попало в статистическую выборку, своевременно не предоставит в Росстат данный отчет, то в силу требований статьи 13.19 КоАП РФ, оно само и его должностные лица будут привлечены к административной ответственности. Штраф в таком случае может составить:

  • на юрлицо - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

За указание недостоверных сведений и ошибки в 1-Т проф штрафы аналогичные. Напомним, что срок, в течение которого организацию можно наказать за ошибки, составляет два месяца со дня, следующего за датой представления отчетности, указанной на бланке формы.

отменен/утратил силу Редакция от 02.08.2010

Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 02.08.2010 N 266 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ И ПОТРЕБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАБОТНИКАХ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ГРУППАМ"
Вид документа приказ, указания
Принявший орган росстат
Номер документа 266
Дата принятия 31.10.2010
Дата редакции 02.08.2010
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Росстата от 02.08.2010 N 266 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ И ПОТРЕБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАБОТНИКАХ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ГРУППАМ"

Указания по заполнению формы N 1-Т(проф)

1. Сведения по форме N 1-Т(проф) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений - настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются в территориальные органы Росстата как по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения, так и по месту нахождения юридического лица.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, затем в скобках краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО). По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

2. Организации образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организации, осуществляющие деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта и другие, предоставляющие сводный отчет по форме N П-4 и попавшие в выборку, заполняют один отчет по форме N 1-Т(проф) на все организации, входящие в сводный отчет.

3. В графе 4 раздела 1 численность работников списочного состава организации по состоянию на 31 октября 2010 года распределяются на девять укрупненных профессиональных групп, которые в свою очередь распределяются на подгруппы.

В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации.

Работники, оформленные в соответствии с трудовым договором на неполное рабочее время, учитываются в списочной численности, как целые единицы. Работники, совмещающие в организации несколько профессий, учитываются только один раз по основной профессии.

4. Не включаются в данные графы 4 следующие работники:

Работавшие в качестве совместителей, принятых из других организаций (внешние совместители);

Выполнявшие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

Находившиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком.

5. При распределении работников по профессиональным группам (занятиям) следует руководствоваться Общероссийским классификатором занятий (ОКЗ), введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 298 с 1 января 1995 г.

Для правильного распределения работников организаций по профессиональным группам следует пользоваться Справочником распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ, который размещен на сайте Росстата: www.gks.ru в рубрике Метаданные и нормативно-справочная информация/Формы федерального государственного статистического наблюдения/Альбом форм федерального статистического наблюдения на 2010 год/ 20. "Рынок труда/форма N 1-Т (проф)". Ссылка на справочник расположена в конце Указаний по заполнению формы. Справочник разработан в формате Excel и содержит 9 листов, каждый из которых соответствует одной из укрупненных групп. В соответствии с программой обследования в укрупненных группах с 2 по 5 приводится перечень занятий по базовым группам ( знака ОКЗ), в 1, 6, 7 и 8 укрупненных группах - по составным группам ( знака ОКЗ), а в 9 укрупненной группе "Неквалифицированные работники" - по подгруппам ( знака ОКЗ). По каждой профессиональной группе ОКЗ приводится перечень профессий, входящих в эту группу.

6. При распределении списочного состава работников по профессиональным группам следует руководствоваться следующими основными принципами распределения работников по укрупненным группам.

Укрупненная группа 1. Руководители учреждений, организации и предприятий и их структурных подразделений (служб).

По строке 03 (код ОКЗ ) учитываются руководители, возглавляющие предприятия, учреждения, организации (первые лица) и их заместители.

По строке 04 (код ОКЗ ) учитываются руководители специализированных (производственно-эксплутационных) подразделений и служб и их заместители, которые осуществляют руководство подразделениями (службами), связанными с основной деятельностью организации. Как правило, в наименовании их должностей присутствует слова: начальник, заведующий, управляющий, производитель работ (прораб), комендант, директор (по производству, технический, программ и т.п.), старший (тренер, инструктор-методист), мастер (участка, цеха, буровой и т.п.), главный (архитектор, механик, инженер, технолог, агроном, зоотехник, редактор и т.п.), руководитель, технический руководитель, ученый секретарь, проректор, декан и т.п.

По строке 05 (код ОКЗ ) учитываются руководители (их заместители) функциональных и других подразделений и служб: финансово-экономических, административных, управления кадрами и трудовыми отношениями, по маркетингу и сбыту продукции, рекламно-информационных, материально-технического снабжения, компьютерного обеспечения, научно-технического развития и т.п.

Укрупненная группа 2. "Специалисты высшего уровня квалификации. Большинство занятий, объединяемых этой классификационной группой, отличается высокой степенью сложности выполняемых работ и требуют, как правило, уровня квалификации, соответствующего высшему профессиональному образованию.

Укрупненная группа 3. "Специалисты среднего уровня квалификации. Занятия данной группы требуют, как правило, среднего профессионального образования или среднего (полного) общего образования и последующего профессионального обучения (курсового или индивидуального) и лишь в некоторых случаях - высшего профессионального образования.

Укрупненная группа 4. "Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием". Для большинства занятий этой группы требуемая квалификация достигается путем индивидуального обучения или специальной подготовки по установленной программе на базе среднего (полного) общего образования. Для ряда профессиональных групп, включаемых в данную укрупненную группу, необходимая квалификация приобретается при получении начального профессионального образования.

Для большинства занятий укрупненных групп с 5 по 8 требуемую квалификацию достигают путем специальной подготовки по установленной программе на базе основного общего образования или среднего (полного) общего образования или индивидуального обучения на рабочем месте. Для ряда профессиональных групп необходимую квалификацию приобретают при получении начального профессионального образования.

Для большей части занятий укрупненной группы 9. "Неквалифицированные рабочие" характерен низкий уровень квалификации, соответствующий, как правило, наличию основного общего или среднего (полного) общего образования и индивидуального обучения на рабочем месте

7. В графе 5 указывается потребность организации в работниках для замещения имеющихся вакантных рабочих мест в распределении по профессиональным группам. Вакансия половины ставки (0,5) по штату учитывается как целая единица.

К вакантным рабочим местам относятся места, освободившиеся в случае увольнения сотрудников, ухода в отпуск по беременности и родам или в отпуск по уходу за ребенком, а также вновь созданные рабочие места, на которые планируется принять сотрудников в течение 30 дней после отчетного периода. В случае если вакантные места заняты внутренними совместителями и организация не предпринимает активных действий по поиску работников, то в форме N 1-Т(проф) эту потребность в работниках отражать не следует.

8. Распределение потребности предприятий в работниках по профессиональным группам производится аналогично распределению списочного состава (см. пп. 5 и 6 Указаний).

9. Справка 1 заполняется в соответствии с пп. 3 - 8 Указаний по работникам, осуществляющим деятельность и/или выполняющим работы в сфере производства товаров и услуг, связанных с созданием и использованием нанотехнологий, на основании данных раздела 1. Численность работников указывается для 4-х из 9 укрупненных групп, указанных в графе 2 и соответствующих строках 06, 70, 192 и 225 раздела 1.

При заполнении следует руководствоваться следующим определением нанотехнологии.

Нанотехнологии - группа технологий, связанных с управлением материей и процессами в нанометровом масштабе (как правило, менее 100 нанометров в одном или нескольких измерениях) и обеспечивающих новые свойства вещества в целях создания усовершенствованных материалов, устройств или систем, в которых используются эти новые свойства.

Нанотехнологии могут требовать привлечения компетенций из таких областей знания, как, например, физика, химия, информатика, электроника, технические науки, биология, биотехнология, материаловедение, медицина, фармацевтика и др. Нанотехнологии включают следующие области: наноматериалы; наноэлектроника; нанофотоника; нанобиотехнологии; наномедицина; наноинструменты (нанодиагностика); технологии получения (производства) наноматериалов, наноустройств, наноизделий; специальное технологическое оборудование и др.